Орфографическая грамотность
- Орфографическая грамотность
- (гр. – правописание) – составная часть культуры речи: состоит в правильной орфографической записи слов и выражений. Письмо есть вторичная форма существования понятий. Корень орфографической грамотности лежит в познании мира – запахов, цвета, объемов, звуков, смыслов и т.д. Слова надо уважать и писать их по их правилам, с осознанием их истории, всех форм изменения движения смыслов и структуры, морфологии и т.д. Достижение орфографической грамотности в школе – дело сложное. Учитель чаще всего движется «от правил – к слову», что создает ощущение бесконечности ошибок и вновь и вновь повторяемого обучения. Можно идти «от текста – к слову» и обратно. Это уже более эффективный путь. Но есть путь «игры словами», объединяющий оба предыдущие. В работе со словом нужна артистичность, историчность, общая эрудиция, использование самых разнообразных словарей и т.д.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
Смотреть что такое "Орфографическая грамотность" в других словарях:
Гренландский язык — Гренландский Самоназвание: Kalaallisut Страны: Гренландия, Дания … Википедия
Календарь из Гезера — Воспроизведение таблички Гезера в Гезере (Израиль) Календарь из Гезера известняковая табличка (11.1х7.2 см), найденная в 1908 году Робертом Макалистером при раскопках Тель Гезера. Находка была передана в турецкий археологический музей в Стамбуле … Википедия
Безграмотность — (недостаточная грамотность) – большая или меньшая языковая или речевая некомпетентность, незнание, неполное, заметное для собеседника, аудитории знание языковых единиц, пробелы в речевых умениях. Орфографическая, орфоэпическая и другая языковая… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
безграмотность — (недостаточная грамотность) большая или меньшая языковая или речевая некомпетентность, незнание, неполное, заметное для собеседника, аудитории знание языковых единиц, пробелы в речевых умениях. Орфографическая, орфоэпическая и другая… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология